Navigation Menu

Interview: Ebelg Jewelry / Евгения Белгородская


Современная мода на бижутерию предоставляет дизайнерам огромное пространство для творчества. Недавно я побеседовала с молодым и, на мой взгляд, очень талантливым дизайнером украшений Евгенией Белгородской. Мы поговорили о ее бренде Ebelg Jewelry, безграничной любви к колье, современных трендах и планах на будущее.

Modern fashion presents jewelry designers with numerous opportunities to use their creativity. I’ve recently talked to a young and, in my opinion, very talented jewelry designer Eugenia Belgorodskaya. We discussed her brand Ebelg Jewelry, overwhelming love for necklaces, modern trends and future plans.

Буквально на днях я брала интервью для авторской рубрики на planeta.ru у дизайнера бренда Ebelg Jewelry. Как это часто бывает, некоторые моменты нашего разговора пришлось сократить. И я решила выложить полную версию в своем блоге. Надеюсь, Вам понравится и Вы, как и я, влюбитесь в прекрасные колье, созданные Евгенией Белгородской.

М.Т.: Расскажи, когда ты поняла, что хочешь стать дизайнером?

Е.Б.: Началось все с детства, когда мы с сестрой шили одежду для кукол, плели фенечки, преследуя желание как-то украсить себя. Поэтому можно сказать, что handmade был со мной всегда. Конечно, были моменты, когда я ничего не создавала, но со временем все равно возвращалась к творчеству. Помню период, когда было повсеместное и массовое увлечение плетением браслетов из бисера. Тогда, чтобы не быть как все, я начала создавать украшения из менее популярного стекляруса и натуральных камней, которые для меня покупала бабушка. Мне всегда хотелось выйти за рамки, создавать и носить что-то особенное.
Декрет и появление ребенка дали мне стимул развиваться и не засиживаться дома. Ведь, если задуматься, у женщины появляется прекрасная возможность начать делать то, на что раньше постоянно не хватало времени. Есть много примеров, которые я лично наблюдала, когда молодые мамочки с серьезным образованием и опытом работы в офисе с появлением ребенка обращались к своему увлечению, будь то кулинария или создание каких-то поделок. С ребенком начинаешь успевать все, чего не успевал раньше. Мой сын стал для меня лучшим тренером по тайм-менеджменту.

М.Т.: Помнишь ли ты первое украшение, созданное твоими руками?

Е.Б.: Да, конечно! С него все и началось. Это «Ожерелье №1», выполненное из жемчуга. Я решила быть лаконичной и не придумывать своим изделиям какие-то помпезные имена. Поэтому все названия содержат нумерацию.
Когда ожерелье было готово, я выложила его фото в соц. сеть, совершенно не планируя какое-то последующее развитие в этом направлении. Но так сложилось, что сначала знакомые, а затем и совершенно незнакомые мне люди начали интересоваться, что это за бренд, и, узнав, что все это моих рук дело, стали просить сделать для них такое же. Постепенно это меня увлекло, и я стала придумывать все новые и новые дизайны.
В результате это жемчужное ожерелье положило начало моему бренду и стало поистине знаковым для меня.

М.Т.: Большинство твоих изделий – это колье. Почему?

Е.Б.: Это моя большая страсть. В любом интернет-магазине я в первую очередь открываю раздел с украшениями и просматриваю колье. Можно сказать, что у меня дома уже полноценная коллекция из купленных и созданных мной изделий.
Довольно часто я сталкивалась с такой ситуацией: у меня в воображении есть четкий образ украшения, которое я хочу, но, естественно, нигде не могу найти. Вот, собственно, желание несмотря ни на что иметь именно такое колье, о котором я мечтаю, подтолкнуло меня сделать его самостоятельно. И появилось «Ожерелье №1».

М.Т.: Есть ли у тебя профессиональное образование?

Е.Б.: Несмотря на то, что у меня три высших образования, ни одно из них не относится к дизайну. Поэтому в плане своего увлечения я всегда была самоучкой.
Мне кажется, многие сталкиваются с ситуацией, когда, отучившись на одну специальность, они абсолютно четко понимают, что не хотят работать в этой области. В такие моменты очень важно найти в себе мужество, чтобы признаться в этом себе и окружающим. Так я после окончания университетов бросила все и начала заниматься фотографией.
Говоря о профессиональном обучении: я сомневаюсь, что в России можно получить более-менее качественное образование в области дизайна украшений. Мне кажется, что все дизайнеры в этой области – самоучки. Если, конечно, мы говорим о бижутерии, а не о ювелирном деле.
Единственный вариант помимо самостоятельного обучения – это посещение мастер-классов. Но я не думаю, что дизайнер-преподаватель в ходе такого мероприятия готов открыть все свои секреты широкой публике. Он, скорее всего, ограничится какими-то базовыми приемами, а «секретный ингредиент» оставит в тайне.
Я считаю, что в таких творческих областях, как дизайн, важно изучить базу, но какой-то свой почерк, фирменные элементы и приемы можно выработать только в ходе постоянной практики и поисков. Этому никто не сможет обучить.

М.Т.: Скажи, что стало толчком к созданию собственного бренда Ebelg Jewelry?

Е.Б.: Для меня самым мощным толчком стал интерес к украшениям, созданным мной, со стороны незнакомых людей. Это помогло мне поверить в свои силы и создать собственный бренд. Хотя он к настоящему моменту существует не так долго, я вкладываю все силы в то, чтобы продолжать радовать своих клиентов, ведь так приятно, когда эти люди возвращаются к тебе.

М.Т.: Существует ли какой-то критерий, которому должно соответствовать украшение Ebelg Jewelry?

Е.Б.: В первую очередь, украшение должно нравиться мне настолько, чтобы хотелось его носить. Чтобы это было возможно, оно должно не только привлекать визуально, но и иметь соответствующее качество. К этому я отношусь очень серьезно и не скрываю информации о своих изделиях. Например, если застежка выполнена из ювелирного сплава, а не серебра, покупатель всегда должен быть в курсе таких моментов. Также я очень придирчива к деталям.

М.Т.: В чем преимущество украшений Ebelg Jewelry перед изделиями других дизайнеров?

Е.Б.: Думаю, на этот вопрос могут ответить только покупатели. Как дизайнер, я могу лишь поделиться политикой бренда: мой основной интерес – реализовывать свои идеи и каждый раз создавать что-то новое. Поэтому мои украшения не дублируются в огромных масштабах, нет массового производства. Есть множество новых идей и задумок, которые мне хочется воплотить, и создавать дубли старых украшений или, например, делать столь популярные сегодня браслеты из одной нити натуральных камней с шармами мне совсем неинтересно. Я понимаю, что это очень прибыльно, но, тем не менее, не готова тратить на это свое время. С гораздо большим удовольствием я создам нечто новое.
Как мне кажется, люди любят качественный handmadeименно за эксклюзивность. Поэтому я и стараюсь создавать уникальные и качественные украшения для своих покупателей.

М.Т.: Кому подойдут украшения Ebelg Jewelry?

Е.Б.: Кому угодно. Главное, чтобы украшение нравилось и вписывалось в стиль.
Так получилось, что мои изделия можно условно разделить на три направления. Первое - деликатные, нежные. Чаще всего в качестве материалов здесь преобладает жемчуг. Второе направление более дерзкое – яркие, порой кислотные цвета, контрастные сочетания, которые подойдут более смелой девушке. И третье направление моего бренда – это украшения в стиле casual, которые можно носить, не снимая с утра до вечера независимо от образа жизни. И эти три направления как раз олицетворяют основные линии марки Ebelg Jewelry. Поэтому я считаю, что любая девушка всегда найдет что-то особенное и подходящее именно ей.

М.Т.: Сейчас в моде эклектика, сочетание несочетаемого. Например, роскошное барочное колье с белой майкой и джинсами. Как ты к этому относишься?

Е.Б.: На самом деле, это то, чем я периодически грешу. Я очень люблю белые майки и массивные колье. Несложно догадаться, что получается в итоге. Эклектика. Я искренне считаю, что девушка уже одета, когда на ней красивое украшение. Именно им мы заканчиваем свой образ. Правильно подобранное украшение заставляет нас чувствовать себя по-особенному: сразу изменяется походка, появляется улыбка.

М.Т.: Как бы ты советовала сочетать одежду и бижутерию?

Е.Б.: Я всегда рекомендую создавать один акцент в образе. Если это украшение – значит, оно должно быть основным цветовым пятном. Если в самой одежде уже есть сложные фактуры, цвета, то яркое украшение будет утяжелять образ.  Поэтому лучше подобрать нечто нейтральное, спокойное.

М.Т.: Какими достижениями своего бренда ты особенно гордишься?

Е.Б.: Я горжусь тем, что клиенты возвращаются ко мне вновь и вновь. И у меня появляется не клиент, а уже хорошая знакомая, с которой мы созваниваемся, порой вместе придумываем какое-то колье к ее платью и находимся постоянно на связи. Мне очень нравится процесс общения со своими заказчицами, и для меня очень ценна эта обратная связь. Возможно, поэтому мне сложно перейти на более массовое производство, наняв помощников, но потеряв прямой контакт с клиентами. Также я буквально помешана на деталях, и мне крайне сложно доверить свое детище кому-то другому для повторения. Хотя желание расширяться есть.

М.Т.: Какие цели на ближайшее будущее ты себе ставишь?

Е.Б.: Реализацию украшений через интернет-магазины, участие в маркетах, фестивалях и непосредственно развитие бренда: расширение ассортимента, формирование узнаваемого фирменного стиля и его популяризация.

М.Т.: Кого бы ты  назвала иконой стиля?

Е.Б.: Я все-таки склоняюсь к «не сотвори себе кумира», но считаю, что все же важно находить вдохновение в образе другого. Для меня таким человеком стала Алена Ахмадуллина. Мне нравится ее внешний вид, и мне интересно наблюдать за ее творчеством, профессиональным ростом. Также, как мне кажется, прекрасный пример - Рената Литвинова, Эвелина Хромченко. Стильные, интересные, самодостаточные и харизматичные женщины.

М.Т.: Нравятся ли тебе украшения современных дизайнеров?

Е.Б.: Да. Например, украшения Lanvin. Какими бы массовыми они ни были, они действительно цепляют. Также мне нравится, что стиль бренда каким-то совершенно фантастичным образом прослеживается в любом творении, в каждом элементе.
Также выделю Marni - очень узнаваемый стиль. Мне кажется, что очень здорово, когда у человека или у бренда есть свой почерк, харизма. Ведь именно это захватывает, цепляет, влюбляет в себя.

М.Т.: Где ты находишь новые идеи для своих украшений?

Е.Б.: Везде. Мы с сыном много гуляем, посещаем выставки. Вокруг сплошное вдохновение: журналы, фильмы, люди, фотографии.

М.Т.: С какими материалами ты предпочитаешь работать?

Е.Б.: Люблю агат за многообразие цветов, размеров, фактур. Очень интересный камень с множеством оттенков, переливов, форм. Еще выделю жемчуг: пресноводный, барочный, крупный. Идеально дополняет практически любой образ.
Для меня в каждом камне кроется бесконечное вдохновение. Ведь они всегда уникальны, неповторимы.

М.Т.: Насколько я знаю, в некоторых изделиях ты используешь винтажные элементы. Расскажи, где ты их находишь, как используешь?

Е.Б.: Находя какие-то винтажные украшения на московском блошином рынке, я их разбираю, беру нужные мне элементы и включаю в свои колье. Это добавляет какой-то особенный шарм изделию. Но для меня работа с винтажными элементами - скорее исключение, нежели правило.

М.Т.: Влияют ли современные модные тенденции на твои украшения?

Е.Б.: Несомненно. Я бы сказала, что мое творчество представляет собой симбиоз моего вкуса и модных тенденций.
 Сегодня, хотим мы этого или нет, мы впитываем подиумные направления из журналов, телевизора, витрин, и это влияет на наши предпочтения. Буквально год назад появился тренд на массивную бижутерию. Сначала это показалось диким и непривычным, а сегодня мы уже видим его везде. Он стал частью стиля и вкуса многих.
Как говорила Шанель: «Мода проходит, стиль остается». Это действительно так: мы перенимаем что-то свое из актуальных тенденций, но не просто копируем, а пропускаем через себя и в результате остаемся верными себе, но всегда актуальными. Все равно остается какое-то твое зерно, основа не меняется.

Мне было бесконечно приятно пообщаться с такой талантливой девушкой и я, вне сомнений, открыла для себя новое имя в мире российской моды!


Follow me:
Facebook
Вконтакте

Share it:

Follow @ maria_tatarskaya